Новый Scratch 3.0 — новые возможности

Создатели одного из самых популярных графических языков программирования Scratch представили новую версию с улучшенным интерфейсом и расширенными возможностями. На официальном сайте обновлённая версия Scratch 3.0 уже доступна для пользователей со всего мира. В целом интерфейс и вкладки были сохранены, но чтобы шагать в ногу со временем и с легкостью освоить последнюю версию Scratch, предлагаем краткий обзор изменений программы. А так как в статье будет много сравнений с Scratch 2.0 — то лучше понять о чем идёт речь можно, прочитав Интерфейс графического языка Scratch 2.0

Как можно заметить, главное окно программы разделено, как и раньше, на три основных области, но в другом порядке(слева направо): поле выбора функций и команд, поле редактирования кода, и сцена со Спрайтом. Такая компоновка областей стала более удобной для восприятия информации — то есть вся цепочка действий происходит слева направо — достаются команды, из них составляется алгоритм и результат отображается в правой части экрана. 

 За выбор самого Спрайта и Фона сцены отвечают две иконки в правом нижнем углу: зеленая с изображением «мордочки» кота, и синяя с символом «картинка».

Встроенные библиотеки Спрайтов и Фонов сохранились в полном объёме:

Как и у версии 2.0 поле функций разделено на три категории: «Код», «Костюмы» и «Звуки». Традиционно, рассмотрим последние две области:

Команды также сгруппированы по цветовой гамме, сохранившейся в неизменном виде за исключением того, что разработчики убрали вкладку «Перо». Еще одно из улучшений — все команды можно пролистать сверху вниз, что ускоряет процесс поиска нужного блока. Описание каждой подкатегории команд можно найти в вышеупомянутой статье, посвящённой интерфейсу Scratch 2.0`

До сих пор улучшения были косметического характера, а вот при рассмотрении блока возможных дополнений Scratch появляется те расширения, которые ранее были недоступны. Вызов диалогового окна выбора дополнительного расширения осуществляется нажатием на иконку «Добавить расширение» в левом нижнем углу.

Самые примечательные «новинки» — видеораспознавание,  музыка, переводчик, и, пожалуй, бесспорный лидер — Lego Mindstorms EV3. Но мы вернемся к старому доброму Lego WeDo 2.0, а остальные блоки расширения рассмотрим в следующих обзорах. Перед подключением смартхаба к Scratch 3.0 необходимо скачать и установить на ноутбук/компьютер специальное приложение Scratch Link.

После запуска Scratch Link, можно перейти к подключению Смартахаба Lego WeDo 2.0, следуя рекомендуемым инструкциям.

Если смартхаб подкючен успешно, то в палитре команд отобразятся блоки управления мотором и датчиками: 

Также хочется отметить, что проделана большая работа для успешного освоения Scratch 3.0 новичками — создан специальный раздел «Уроки/руководства», в котором описаны как простейшие шаги по написанию первой программы, так и  некоторые анимационные эффекты.

У этой записи 3 комментариев

Добавить комментарий