Среда программирования EV3 Classroom

Пока робототехники по всему миру с нетерпением ждали релиза конструктора Lego Mindstorms Robot Inventor (51515) компания Lego параллельно вела разработку не только «железа», но и программного обеспечения для одной из своих главных платформ – Mindstorms EV3.

По официальной версии необходимость новой среды программирования для EV3 была вызвана тем, что программа EV3-G Lab не совместима с последней версией операционной системы MacOS от Apple — «Catalina». Этот факт дал толчок работе над новым приложением — LEGO MINDSTORMS Education EV3 Classroom (далее по тексту EV3 Classroom). Ещё в конце 2019 года была выпущена первая версия EV3 Classroom – как и было обещано для владельцев MacOS. А в течение 2020 года расширился список поддерживаемых операционных систем до Windows 10, iOS, Android и Chrome.

В основе новой среды программирования лежит графический язык Scratch – завоевавший популярность во всем мире. Подобный шаг в отношении вопроса программирования EV3 означает радикальную смену вектора. Более чем десять лет сообщество робототехников пользовалось визуальными диаграммами, заимствованными из LabVIEW (National Instruments). Однако с другой стороны использование платформы Scratch MIT с EV3 не ново само по себе – блок EV3 в 2019 году оказался в списке возможных расширений для языка Scratch. Как показало время – это было только начало.

Первое, что бросается в глаза при запуске EV3 Classroom — это обширные ресурсы и методические материалы для преподавателей робототехники. Это большой плюс. После установки программы нужно загрузить соответствующие разделы.

Также есть и раздел с инструкциями по сборке моделей.

Рабочая зона аналогична тому, что мы имеем в Scratch, за исключением того, что отсутствует «сцена», где в оригинале анимируется поведение спрайтов. Соответственно, в значительной степени изменения коснулись блоков в левой колонке – помимо привычных scratch-пользователям добавлены блоки управления моторами (индивидуальное управление и совместная работа), блоки управления датчиками. В рамках данного обзора мы не ставим задачу сравнить все блоки, доступные в новой платформе, с блоками в версии LabVIEW, но возможно в скором времени такой сравнительный обзор увидит свет.

Программы выглядят очень знакомо для тех, кто хоть раз программировал в Scratch.

Подключение возможно также традиционными способами – по Bluetooth и через кабель, причем первому варианту отдается явное предпочтение. Действия, которые нужно выполнить на блоке EV3 — сопровождаются анимацией. 

Приживется ли новая платформа программирования LEGO EV3 Classroom среди заядлых робототехников, привыкших к EV3-G Lab, – остается только выждать время и сделать выводы. В любом случае это новая логика, новые принципы к построению алгоритмов – а значит, шаг вперёд.

У этой записи 7 комментариев

  1. Андрей

    Проблемное подключение через Bluetooth, приходиться по старинке, через USB (очень неудобно). А как у вас?

    1. Дело Техники

      Андрей, добрый день. Если честно, то мы ещё не решились на переход к Classroom, так как нужно переписать все метод.материалы, заточенные на EV3-G. Поэтому оценить удобство беспроводной связи в Classroom не сможем.

    2. Вероника

      также не получается подключиться через Bluetooth

    3. Подключается идеально по Bluetooth. Правда тестировали на IMac. Classroom правильный шаг.

  2. Алексей

    Вообще непонятно как теперь получить данные с блютуз устройства (смартфона к примеру). Где эта командочка?

  3. Алексей

    Здравствуйте. Как установить EV3 Classroom на Windows 7? Благодарю.

    1. Дело Техники

      Алексей, добрый день. Не сталкивались с установкой на Windows младше, чем 10. Возможно Windows 7, XP и др. версии не поддерживаются вовсе. Если нет возможности перейти на Windows 10 и выше, то можно попробовать адаптировать Scratch- часть функционала для EV3 в нем реализована.

Добавить комментарий