Как проходят занятия в секции?
Один из самых популярных вопросов от родителей – как проходит занятие, чем дети занимаются целых 2 часа? Предлагаем ознакомиться с планом и форматом одного из занятий курса «Промышленные механизмы» (8-9 лет)
Первый блок. Теория. 10-15 минут
Каждое занятие начинается с небольшой теоретической справки на тему занятия. Например, если ребята собирают модель паровоза, то преподаватель рассказывает историю создания паровой машины Уатта и про последующий переход к изобретению паровоза. Акцент делается на интересных фактах и событиях, которые мотивируют ребят побывать в роли конструкторов модели паровоза в рамках занятия. Знали ли вы, что первый рельсовый паровой локомотив был построен в 1801 году изобретателем Ричардом Тревитиком.
Преподаватель ведёт диалог с ребятами – «Как вы думаете, к чему привело изобретение паровоза?», «Используем ли мы сейчас паровозы?» и др.
Следующая часть теоретического блока – технического характера, в упрощенном виде разбираем принцип работы основных элементов паровоза – парового котла и кривошипно-шатунного механизма.
По прошествии нескольких занятий с новым материалом (новая механическая передача или блок программирования) в начале занятия добавляется блок «Повторение», чтобы можно было сделать промежуточный срез знаний.
Второй блок. Конструирование. 40-60 минут
Самый продолжительный блок – это сборка опытной модели. Под руководством преподавателя ребята собирают 70-80% своей модели, запоминая в процессе сборки названия деталей (которые с чувством, толком и расстановкой проговаривает педагог) и знакомясь с их назначением. Конструирование способствует развитию мелкой моторики, пониманию базовых принципов работы типовых механических передач.
Например, в рамках сборки «Паровоз», ребята знакомятся с кривошипно-шатунным механизмом, служащим для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
После того, как собрана основа модели, преподаватель предлагает дополнить сборку на свой вкус, используя оставшиеся детали. Это может быть, или вагон, который будет тянуть локомотив, либо рукоятка управления направлением движения паровоза и др.
Третий блок. Программирование. 30-40 минут
Когда модель собрана и усовершенствована – самое время её запрограммировать и запустить. Третий блок занятия этому и посвящен – изучению новых блоков программирования и принципов построения алгоритмов. Также дополнительно ребята осваивают работу с датчиками – как считывать с них информацию и использовать её в своих программах.
В рамках блока есть несколько задач, решение которых включает новые блоки, т.е. изучили и сразу закрепили на практике – только такой подход позволяет ребятам запоминать новую информацию и прививает соответствующие навыки. Также есть несколько задач «со звёздочкой» — для тех, кто бежит впереди паровоза!
Четвертый блок. Анализ результатов. 10-15 минут
В ходе испытаний модели ребятам предлагается рассказать за счет чего происходит движение, какие механизмы использованы и как они работают. Например, для того чтобы привести паровоз в движение мы использовали две механические передачи — цилиндрическую и коническую.
По завершению экспериментов ребята разбирают свою модель и прибирают рабочее место – раскладывают детали в специальные ячейки набора, чтобы следующая группа не тратила время на их поиск.
Рассмотренный план занятия – это основа, но, конечно, временные рамки занятия могут корректироваться в зависимости от темпа, в котором занимается группа, от сложности изучаемого материала и опытной модели, объёма нового материала и др.