В программировании многие типовые задачи имеют типовые решения. Хорошим примером таковых являются задачи по подсчёту времени — счётчик и таймер. Зачастую в алгоритмах требуется либо вести подсчёт времени, либо ожидать, когда истечёт некоторый промежуток времени. В нашем материале рассмотрим оба случая.
Счётчик на WeDo 2.0
Для написания алгоритма счётчика от 0 до 10 в программной среде WeDo 2.0 потребуется:
- Задать белый фон экрану (номер «0»)
- Задать блоку экрана «123» нулевое значение, с которого будет вестись отсчёт. Это та операция, которую программисты называют инициализация.
- Установить конечный цикл с количеством повторений — 10 раз.
- При каждом повторении цикла прибавить +1 к значению, записанному в память экрана. В свою очередь эту команду в программировании называют инкремент.
- Для наглядности установить блок ожидания со значением 1 секунда.
Таймер на WeDo 2.0
Для написания алгоритма таймера от 10 до 0 в программной среде WeDo 2.0 потребуется:
- Задать белый фон экрану (номер «0»)
- Задать блоку экрана «123» стартовое значение, с которого будет вестись отсчёт, в нашем случае это «10». Это та операция, которую программисты называют инициализация.
- Установить конечный цикл с количеством повторений — 10 раз.
- При каждом повторении цикла вычесть -1 из значения, записанного в память экрана. В свою очередь эту команду в программировании называют декремент.
- Для наглядности установить блок ожидания со значением 1 секунда.
Изучайте основы программирования самостоятельно или приходите на занятия в нашу секцию робототехники! А также не пропускайте новые материалы как о конструкторе Lego WeDo 2.0, так и полезные лайфхаки из программной среды.
Уведомление: itemprop="name">Среда программирования Lego WeDo 2.0 Описание блоков - Секция робототехники для детей в Екатеринбурге "Дело Техники"