Первые шаги в программе Studio 2.0

Один из главных «инструментов» на занятиях по робототехнике – это визуальный материал. Графическая информация помогает лучше усвоить теорию и разобраться в сложных вопросах. Поэтому методисты нашей секции робототехники взяли на вооружение программу Studio 2.0, которая выступает незаменимым помощником для создания визуальных материалов.

Остановились мы на этой программе неслучайно – сперва провели срез по существующим продуктам. К текущему времени количество программ для построение графических моделей роботов из Lego не то чтобы достаточно велико, но есть из чего выбрать. Долгое время лидером был (а для кого-то и остается) программный продукт Lego Digital Designer – это некий официальный графический редактор от компании Lego. Более подробно особенности работы в нем рассмотрены в смежной статье. 

Вернемся к Studio 2.0 – слоган программы звучит как «Build, render, and create instructions. Do it all in Studio 2.0». Таким образом, эта программа включается в себя инструменты как по созданию самой модели, так и по разработке пошаговой инструкции (сборки). И в дополнении к этим основным функциям добавлена возможность сделать максимально фотореалистичный рендер модели. С другой стороны – слоган, как и весь интерфейс программы выполнен на английском языке. Не пугайтесь, все интуитивно понятно.

В Studio 2.0 интегрирована библиотека деталей Lego сообщества Bricklink. Она очень обширна и охватывает многие линейки деталей Lego – от обычных кирпичиков до специализированных деталей Technic, а также большинство электронных компонентов (Wedo, EV3). Именно последние две серии робототехнических образовательных наборов – Wedo 2.0 и EV3 Mindstorms и служат основной элементной базой для создания моделей роботов. К слову, библиотека довольно часто пополняется новыми деталями, что расширяет возможности моделирования.

Главное окно программы можно поделить на пять основных частей:

  1. Панель управления – располагается в верхней части, содержит раскрывающиеся вкладки функций, доступных в программе.
  2. Рабочая зона – место, где располагается проектируемая модель.
  3. Библиотека деталей – располагается в нижней части.
  4. Палитра цвета – располагается справа сверху
  5. Список «шагов» — располагается справа, под палитрой цвета.

Панель управления

Представляет собой знакомую многим навигационную панель

  • File – работа с текущим документом (открыть, сохранить и др.)
  • Edit – режим редактирования (копировать, удалить, вставить и др.)
  • Model – режим работы с моделью (добавление шага, создание субмодели и др.)
  • View – настройка рабочей зоны (масштабирование, вид модели – фронтальный, изометрия и др.)
  • Tools – два режима работы – создание инструкции для модели (Instruction Maker) и моделирование деталей с уникальным дизайном (Part Designer)
  • Bricklink – вход в аккаунт сообщества Bricklink
  • Help – справочная информация по работе с программой

Рабочая зона

Большая часть главного окна программы отведена под рабочую зону. С помощью мыши или горячих клавиш можно задавать и настраивать нужный вид и масштаб. Также с помощью функций вкладки View можно установить нужный режим отображения модели.

Библиотека деталей

Как упоминалось ранее, детали доступные в Studio 2.0 – это все разнообразие деталей Lego сообщества Bricklink.

Поиск детали осуществляется несколькими способами:

  • Выбор детали по форме (Shape) – кирпич, круглый кирпич и т.д.
  • Выбор детали по категории (BL Categories) – животные, заборы и т.д.
  • Выбор детали по её названию (на английском).
  • Выбор детали по её номеру.

Палитра цветов

По умолчанию все детали, которые вы переместите в рабочую зону оказываются белыми. Задача состоит в подборе оптимального цвета из имеющейся палитры.

В выпадающем списке выбирается основной цвет (семь цветов радуги и черно-белые цвета), а затем подходящий оттенок.

Также в палитре цветов есть две вкладки:

  • Favorite Colors – наиболее часто используемые цвета – добавляются вручную для быстрого поиска.
  • Content Colors – отображаются все цвета, используемые в данной модели.

Список шагов

Под шагами подразумеваются шаги инструкции по сборке модели. То есть на каждом конкретном шаге добавляется некоторое количество деталей. Выполнив все шаги, вы получите готовую модель. На какое количество шагов разделить конструкцию – дело творческое и личное, зависит от сложности собираемого узла, стыковки с базовыми элементами и многими другими факторами.

В следующих статьях мы разберем, как пользоваться инструментами по созданию пошаговых инструкций (инструкций по сборке) и фотореалистичных рендеров. Если у вас нет времени постигать все премудрости интерфейса и занятие уже завтра, то вы можете воспользоваться инструкциями по сборке роботов из образовательного конструктора Lego Wedo 2.0, разработанных в нашей секции. Часть сборок бесплатная, часть имеют свою стоимость – выбирайте на свой вкус и делайте свои занятия увлекательными и понятными!

Ссылка на каталог инструкций —  https://этоделотехники.рф/shop/

Добавить комментарий