Первые шаги в программе Studio 2.0

Один из главных «инструментов» на занятиях по робототехнике – это визуальный материал. Графическая информация помогает лучше усвоить теорию и разобраться в сложных вопросах. Поэтому методисты нашей секции робототехники взяли на вооружение программу Studio 2.0, которая выступает незаменимым помощником для создания визуальных материалов.

Остановились мы на этой программе неслучайно – сперва провели срез по существующим продуктам. К текущему времени количество программ для построение графических моделей роботов из Lego не то чтобы достаточно велико, но есть из чего выбрать. Долгое время лидером был (а для кого-то и остается) программный продукт Lego Digital Designer – это некий официальный графический редактор от компании Lego. Более подробно особенности работы в нем рассмотрены в смежной статье. 

Вернемся к Studio 2.0 – слоган программы звучит как «Build, render, and create instructions. Do it all in Studio 2.0». Таким образом, эта программа включается в себя инструменты как по созданию самой модели, так и по разработке пошаговой инструкции (сборки). И в дополнении к этим основным функциям добавлена возможность сделать максимально фотореалистичный рендер модели. С другой стороны – слоган, как и весь интерфейс программы выполнен на английском языке. Не пугайтесь, все интуитивно понятно.

В Studio 2.0 интегрирована библиотека деталей Lego сообщества Bricklink. Она очень обширна и охватывает многие линейки деталей Lego – от обычных кирпичиков до специализированных деталей Technic, а также большинство электронных компонентов (Wedo, EV3). Именно последние две серии робототехнических образовательных наборов – Wedo 2.0 и EV3 Mindstorms и служат основной элементной базой для создания моделей роботов. К слову, библиотека довольно часто пополняется новыми деталями, что расширяет возможности моделирования.

Главное окно программы можно поделить на пять основных частей:

  1. Панель управления – располагается в верхней части, содержит раскрывающиеся вкладки функций, доступных в программе.
  2. Рабочая зона – место, где располагается проектируемая модель.
  3. Библиотека деталей – располагается в нижней части.
  4. Палитра цвета – располагается справа сверху
  5. Список «шагов» — располагается справа, под палитрой цвета.

Панель управления

Представляет собой знакомую многим навигационную панель

  • File – работа с текущим документом (открыть, сохранить и др.)
  • Edit – режим редактирования (копировать, удалить, вставить и др.)
  • Model – режим работы с моделью (добавление шага, создание субмодели и др.)
  • View – настройка рабочей зоны (масштабирование, вид модели – фронтальный, изометрия и др.)
  • Tools – два режима работы – создание инструкции для модели (Instruction Maker) и моделирование деталей с уникальным дизайном (Part Designer)
  • Bricklink – вход в аккаунт сообщества Bricklink
  • Help – справочная информация по работе с программой

Рабочая зона

Большая часть главного окна программы отведена под рабочую зону. С помощью мыши или горячих клавиш можно задавать и настраивать нужный вид и масштаб. Также с помощью функций вкладки View можно установить нужный режим отображения модели.

Библиотека деталей

Как упоминалось ранее, детали доступные в Studio 2.0 – это все разнообразие деталей Lego сообщества Bricklink.

Поиск детали осуществляется несколькими способами:

  • Выбор детали по форме (Shape) – кирпич, круглый кирпич и т.д.
  • Выбор детали по категории (BL Categories) – животные, заборы и т.д.
  • Выбор детали по её названию (на английском).
  • Выбор детали по её номеру.

Палитра цветов

По умолчанию все детали, которые вы переместите в рабочую зону оказываются белыми. Задача состоит в подборе оптимального цвета из имеющейся палитры.

В выпадающем списке выбирается основной цвет (семь цветов радуги и черно-белые цвета), а затем подходящий оттенок.

Также в палитре цветов есть две вкладки:

  • Favorite Colors – наиболее часто используемые цвета – добавляются вручную для быстрого поиска.
  • Content Colors – отображаются все цвета, используемые в данной модели.

Список шагов

Под шагами подразумеваются шаги инструкции по сборке модели. То есть на каждом конкретном шаге добавляется некоторое количество деталей. Выполнив все шаги, вы получите готовую модель. На какое количество шагов разделить конструкцию – дело творческое и личное, зависит от сложности собираемого узла, стыковки с базовыми элементами и многими другими факторами.

В следующих статьях мы разберем, как пользоваться инструментами по созданию пошаговых инструкций (инструкций по сборке) и фотореалистичных рендеров. Если у вас нет времени постигать все премудрости интерфейса и занятие уже завтра, то вы можете воспользоваться инструкциями по сборке роботов из образовательного конструктора Lego Wedo 2.0, разработанных в нашей секции. Часть сборок бесплатная, часть имеют свою стоимость – выбирайте на свой вкус и делайте свои занятия увлекательными и понятными!

Ссылка на каталог инструкций —  https://этоделотехники.рф/shop/

У этой записи 57 комментариев

  1. Юля

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как в этой программе можно натянуть ремень на шкивы? Спасибо

    1. Дело Техники

      Юлия, добрый день.
      В программе Studio 2.0 создать ремень не получится, после последних обновлений ремень (rubber belt) вообще был исключен из списка деталей. Для создания ремня между двумя шкивами мы используем дополнительно программу MLCad

      1. Евгений

        Никак не получается найти, как создать ремень для Studio 2.0 MLCad… Не могли бы подсказать или дать ссылку на какой-нибудь материал по этому поводу?

        1. Дело Техники

          Евгений, добрый день
          Инструменты по созданию ремней находятся во вкладке Generators. Касаемо видео — возможно что-то есть на YouTube, попробуйте англоязычный ключевой запрос “mlcad rubber belt generator”

        2. Клим

          Никак не могу найти детали коробля из набора 70419, и некоторые другие детали. Как найти их?

  2. Марина

    здравствуйте. Подскажите, пожалуйста где можно скачать эту программу.

  3. Елена

    Здравствуйте! есть ли в программе детали Lego Spike Prime?

    1. Дело Техники

      Елена, добрый день

      Спасибо за вопрос — детали конструктора Lego Spike Prime — тоже доступны для моделирования в Studio 2.0. Есть возможность загрузить официальную библиотеку через инструмент «Choose a way to add new palette» — «Import Official Lego set» и ввести нужный код конструктора — «45678». Правда в первую очередь это детали Technic и Brick System, а электронику нужно искать отдельно по ключевым артикулам деталей.

  4. Роман

    Здравствуйте! Столкнулся с проблемой. Добавил набор Wedo1 который 9580, но в комплекте нет 2 датчиков и USB хаба..забиваешь номер с официального сайта, он видит превью, а модель не добовляет. Подскажите как вы вышли из

  5. Дело Техники

    Роман, добрый день
    Так как мы разрабатываем модели для конструктора Wedo 2.0 (45300), то с такой проблемой не сталкивались. И в поисковой строке под всеми возможными номерами USB-хаба Wedo 1.0 не предлагается даже превью (искали «4535710», «33718» и «63521». Возможно какие-то детали исключаются при выходе обновлений для Studio 2.0 и для старых версий программы USB-хаб ещё должен быть доступен. Но как откатиться до такой версии — не сможем подсказать.

  6. Даня

    Здравствуйте
    Когда добявят русский язык?

    1. Дело Техники

      Добрый день. Если честно, то не думаем, что это случиться вообще — программа международная и адаптация под локальные языки не входит в планы разработчиков. На Youtube уже много обучающих роликов по работе в Studio, после просмотра которых раскрывается основной функционал программы.

      1. Светлана

        Здравствуйте! У этой программы свободное ПО или нет? Если есть какая-то информация по этому поводу, пожалуйста, поделитесь источником.

        1. Дело Техники

          Светлана, добрый день
          На текущий момент программа в открытом доступе, скачать дистрибутив для установки можно с сайта bricklink.com

  7. Mihail

    Добрый день!
    Studio 2.0 не хочет устанавливаться на macOS, пишет что компьютер не может проверить на вирусы, хотя вроде с официального сайта качаю

    1. Дело Техники

      Михаил, добрый день
      По умолчанию на сайте предлагается скачать версию Studio 2.0 для Windows 7 SP1+ или более поздней версии. При этом ниже есть указание «Alternative version» — в том числе OS X. Попробуйте скачать установочный файл именно данной версии — вероятно дело в этом (но если честно — ни разу не устанавливали studio 2.0 на macOS)

  8. Данил

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, имеется ли возможность наносить на детали рисунок? Например если я хочу сделать кастомную минифигурку

    1. Дело Техники

      Добрый день!
      Для создания уникальных деталей (и минифигурок) используется смежная программа — Studio PartDesigner.

  9. Тёма

    Здравствуйте. У меня возник вопрос. Можно ли в минифигурки вставлять свои текстуры и рисунки?

    1. Дело Техники

      Добрый день
      Этот вопрос по большей части касается программы Studio PartDesigner — её открывали пару раз для общего представления, по ощущениям там есть полный функционал для авторских моделей, в том числе минифигурок.

  10. Василий

    Здравствуйте. Можно ли импортировать в программу список деталей с rebrickable.com?

    1. Дело Техники

      Добрый день!
      На сайте rebrickable.com много деталей, которые отсутствуют в базе деталей Studio? Основной сайт-поставщик деталей «bricklink.com» — каждый месяц выходит обновление для Studio, в котором добавляется несколько десятков деталей. Мы ещё не сталкивались с деталями, которых бы не хватало для сборки модели (за исключением резинок «rubber belt»)

  11. Павел

    Здравствуйте, может есть альтернативные варианты
    67718c01. нет смартХаба для Lego Mindstorms Robot Inventor, пишет, что «не может загрузить»…

    1. Дело Техники

      Павел, добрый день
      У нас в арсенале нет набора Robot Inventor — не задавались подобным вопросом, но при этом конструктор вышел уже достаточно давно — должен появится хаб в библиотеке Studio со временем.

  12. Дмитрий

    Здравствуйте, как сделать деталь прозрачной, чтобы она была прозрачной и на рабочем столе, и в инструкции?

    1. Дело Техники

      Дмитрий, добрый день
      У каждого цвета в палитре есть настройка «Transparent» — т.е. прозрачность. У белого цвета — это «Trans-Clear», у черного «Trans-Black», у красного «Trans-Red» и т.д. Если не требуется добавить прозрачной детали некий оттенок, то используется «Trans-Clear» — например, как кейс для червячного редуктора.

  13. Taisa

    Добрый день. В комплекте WeDO кроме rubber belt нет еще и глаз как больших так и маленьких. Подскажите, возможно ли загрузить их самостоятельно или взять из других наборов ?

    1. Дело Техники

      Добрый день
      Да, верно — можно использовать из других наборов, мы используем детали глаз со следующими артикулами: большой глаз «14769pb004», маленький глаз «98138pb007». Вот только не подскажем из какой палитры деталей их в своё время «одолжили».

  14. juri_mur

    Добрый день , как сделать так, что бы рендер проходил через gpu?

    1. Дело Техники

      Добрый день
      При настройке параметров рендера нет возможности выбрать CPU или GPU — выбор CPU по умолчанию зашит в оболочке программы, это не пользовательский уровень.

  15. Матвей

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать, если я переношу набор деталей, а каких-то деталей из этого набора не хватает. Это происходит с любым набором

    1. Дело Техники

      Матвей, добрый день. Если честно, то не совсем по адресу вопрос — с системными нюансами в работе Studio 2.0 сталкиваемся мы все. Для основного набора, с которым мы работаем Wedo 2.0 (45300) также в базовой комплектации отсутствует несколько деталей — приходится искать из смежных наборов/общей базы деталей. Это или допущение разработчика, который «компоновал» тот или иной набор, либо на момент формирования состава набора отсутствующие детали не были добавлены в библиотеку Bricklink Studio.

      1. Матвей

        Понял, спасибо за ответ. А можно добавить отдельные детали по артикулам? Если да, то где можно найти каталог деталей?

        1. Дело Техники

          Матвей, мы пользуемся библиотекой деталей самого сайта bricklink, там находим нужный артикул, и уже после этого вводим в поисковой строке Studio. Если память не изменяет, но нужно выбрать режим “Master” — это расширенная библиотека деталей.

          1. Матвей

            Понял, спасибо

  16. Арсений

    Подскажите пожалуйста, как изменить длину пружины-амортизатора?

    1. Дело Техники

      Арсений, добрый день.
      Не сможем подсказать — не используем эту деталь в своих моделях. Но по опыту можем отметить, что адаптивные элементы, которые в реальном мире меняют свои размеры в программе имеют ограниченный функционал вплоть до того, что изменить из базовые размеры не получится.

  17. Арсений

    И еще вопрос: как надеть шину на колеса в этой программе?

    1. Дело Техники

      С этим ни разу не было проблем — достаточно того, чтобы у выбранного колёсного диска и шины совпадали соответственно наружный и внутренний диаметр.

  18. Станислав

    Добрый день! Возможно ли изменить фон программы с чёрного цвета на белый как в LEGO Digital Designer? Заранее спасибо.

    1. Дело Техники

      Станислав, добрый день
      Если бы такая функция была, то располагалась бы во вкладке «View» — но там отсутствует, поэтому думаем, что смена фона не предусмотрена разработчиками.

  19. Светлана

    Здравствуйте!
    Добавила новый набор № 45300. Детальки не ставятся друг на друга. При попытке поставить один кирпичик на другой, они становятся прозрачными и проходят сквозь друг друга.
    Что делаю не так? Может быть поле надо расположить под каким-то определенным углом?

    1. Дело Техники

      Светлана, добрый день
      Попробуйте активировать в верхней панели функцию «Snap» — при работе должным образом детали должны в автоматическом режиме состыковываться.

  20. Сергей

    здравствуйте! подскажите пожалуйста как в данной программе соединять гнущиеся детали ?

    1. Дело Техники

      Сергей, добрый день.
      Мы работаем преимущественно с деталями набора Lego Wedo 2.0 — как таковых гнущихся деталей нет в составе набора. Есть деталь цепь — но там интуитивно понятно — каждое звено цепи можно выделить и задать изгиб всей цепи.

  21. София

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли добавить электронику конструктора LEGO Mindstorms EV3 (моторы, датчики, хаб), если да — подскажите пожалуйста как именно, потому что при добавлении например домашнего набора 31313, сами индексы электроники были найдены, но как таковых деталей для использования нет. Спасибо.

    1. Дело Техники

      София, добрый день
      Все верно — по умолчанию при добавлении “Palette” большей части наборов Lego Education (EV3, Spike), Studio распознаёт в базе деталей только «строительные элементы». Простой способ иметь под рукой электронные компоненты (хаб и датчики) — создать отдельный файл с ними, один раз найти их в общей базе деталей, сохранить и открывать всякий раз, когда разрабатываете инструкцию. Есть также более «тернистый» путь — разместить исходники с электронными компонентами в библиотеку файлов (в папке, где установлена программа).

  22. лера

    здравстуйте,подскажите как сделать полупрозрачный блок

    1. Дело Техники

      Добрый день! Насчет полупрозрачности не подскажем — не встречались с настройками диапазона прозрачности. Но для задания детали полностью полностью прозрачной используем «Transparent Colors»

  23. Александр

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как поставить изображение на задний фон, что бы собирать модель по чертежу, или очертаниям обьекта?

    1. Дело Техники

      Александр, добрый день. Если честно, не совсем до конца поняли вопрос. Мы, как правило, сперва собираем физический прототип модели и имея его перед собой переносим модель в цифровой формат.

  24. Роман

    Добрый день!
    Подскажите новичку, пожалуйста!
    Делаю модель редуктора. Как точно выравнять расположение зубчатых колёс, чтобы гарантировать их зацепление?
    Спасибо!

    1. Дело Техники

      Роман, добрый день.
      Чтобы у зубчатых колёс было зацепление — нужно поворачивать одну из осей, на который установлена шестерёнка ориентировочно на 15-20 градусов — тогда зубья будут смещены и окажутся в зацеплении.

  25. ва

    подскажите как сделать ссылку на проект

    1. Дело Техники

      Добрый день, если честно, то совсем поняли вопрос — опишите более подробней задачу, пожалуйста.

Добавить комментарий