Среда программирования EV3 Classroom

Пока робототехники по всему миру с нетерпением ждали релиза конструктора Lego Mindstorms Robot Inventor (51515) компания Lego параллельно вела разработку не только «железа», но и программного обеспечения для одной из своих главных платформ – Mindstorms EV3.

По официальной версии необходимость новой среды программирования для EV3 была вызвана тем, что программа EV3-G Lab не совместима с последней версией операционной системы MacOS от Apple — «Catalina». Этот факт дал толчок работе над новым приложением — LEGO MINDSTORMS Education EV3 Classroom (далее по тексту EV3 Classroom). Ещё в конце 2019 года была выпущена первая версия EV3 Classroom – как и было обещано для владельцев MacOS. А в течение 2020 года расширился список поддерживаемых операционных систем до Windows 10, iOS, Android и Chrome.

В основе новой среды программирования лежит графический язык Scratch – завоевавший популярность во всем мире. Подобный шаг в отношении вопроса программирования EV3 означает радикальную смену вектора. Более чем десять лет сообщество робототехников пользовалось визуальными диаграммами, заимствованными из LabVIEW (National Instruments). Однако с другой стороны использование платформы Scratch MIT с EV3 не ново само по себе – блок EV3 в 2019 году оказался в списке возможных расширений для языка Scratch. Как показало время – это было только начало.

Первое, что бросается в глаза при запуске EV3 Classroom — это обширные ресурсы и методические материалы для преподавателей робототехники. Это большой плюс. После установки программы нужно загрузить соответствующие разделы.

Также есть и раздел с инструкциями по сборке моделей.

Рабочая зона аналогична тому, что мы имеем в Scratch, за исключением того, что отсутствует «сцена», где в оригинале анимируется поведение спрайтов. Соответственно, в значительной степени изменения коснулись блоков в левой колонке – помимо привычных scratch-пользователям добавлены блоки управления моторами (индивидуальное управление и совместная работа), блоки управления датчиками. В рамках данного обзора мы не ставим задачу сравнить все блоки, доступные в новой платформе, с блоками в версии LabVIEW, но возможно в скором времени такой сравнительный обзор увидит свет.

Программы выглядят очень знакомо для тех, кто хоть раз программировал в Scratch.

Подключение возможно также традиционными способами – по Bluetooth и через кабель, причем первому варианту отдается явное предпочтение. Действия, которые нужно выполнить на блоке EV3 — сопровождаются анимацией. 

Приживется ли новая платформа программирования LEGO EV3 Classroom среди заядлых робототехников, привыкших к EV3-G Lab, – остается только выждать время и сделать выводы. В любом случае это новая логика, новые принципы к построению алгоритмов – а значит, шаг вперёд.

Добавить комментарий